.Мышь
Вы еще не на коленях? Тогда я иду к вам. (с)
Очередной бред для себя о метро.

О чем могут рассказать цифры бортового номера.
1*** - последних лет выпуска мытищинские вагоны серий 81-714.5 и 81-714.5М
2*** - новые головные мытищинские вагоны серий 81-717.5 и 81-717.5М
В настоящее время их можно встретить на Сокольнической, Калужско-Рижской и Люблинской линиях столичной подземки.

3*** и 4*** - преимущественно Е и Ем (включая головные Ема и хвостовые Емх) Мытищинского и Ленинградского производства
3001 - 3699 и 4700 - 4824 - тип Е
3700 - 3899 - тип Ема и Емх
4000 - 4699 - пустое окно
39** - Ем508 и Ем509 разработки Ленинградского завода
В столичном метро вагоны с самыми старыми номерами продолжают "бегать" на Сокольнической, Арбатско-Покровской и Филевской линиях. С Сокольнической они должны исчезнуть уже в ближайшие несколько лет, а Филевская линия стоит в очереди на полную замену подвижного состава на второй позиции.


5*** - Еж и Еж3 Мытищинского завода
90** - несколько десятков самых новых Еж3
Места обитания в Москве те же - Сокольнический, Арбатско-Покровский и Филевский радиусы (Еж3 - только на Таганско-Краснопресненской линии в качестве головных вагонов).

6*** и 7000 - 7201 - ленинградские разработки Ем501, Ема502, Емх503, Ем508, Ем509 и Ем508Т
В Москве такими вагонами почти полностью укомплектована Таганско-Краснопресненская линия метро (они там используются как промежуточные). Кроме того, иногда они попадаются и на других линиях, упомянутых выше.

7201 - 7999 и 8*** - 81-714 и 81-717 Ленинградского завода
9*** - такие же мытищинские вагоны
Это сравнительно старые выпуски (до конца 80-х). Их можно встретить на Замоскворецкой, Кольцевой, Калужско-Рижской, Калининской, Серпуховско-Тимирязевской и Каховской линиях московского метро.

0*** - номера мытищинских вагонов серий 81-714/717 конца 80-х - середины 90-х годов. Ищите такие вагоны там же, где и предыдущего "номерного диапазона".

10*** - это головные (81-717.5) вагоны АО "Вагонмаш" сравнительно новых выпусков (с начала 90-х до наших дней)
11*** - столь же новые питерские вагоны серии 81-714.5
В столичном метро они работают на Замоскворецкой, Калужско-Рижской и Люблинской линиях.

Кстати, заводское обозначение той или иной модели вагона тоже кое о чем говорит. В записи 81-714 первая цифра 8 говорит о том, что изделие представляет собой именно вагон метро (если было бы 7 - это означало бы трамвайный вагон). Цифра 7 после дефиса указывает на завод, разработавший данную модель (в нашем случае - Мытищинский; если там была бы цифра 5, это указывало бы на принадлежность вагона Егоровскому заводу). Более ранние вагоны тоже имели аналогичное заводское обозначение: например, типу Д соответствовало обозначение 81-702, типу Емх - 81-706, типу Ем508 - 81-508 (теперь вы, должно быть, понимаете, откуда взялись эти странные цифры в названии типов питерских вагонов).

К слову, бытует мнение, что вагоны типа А получили свое название по Арбатскому радиусу московского метро, где планировалось их использование, а вагоны типа Г разрабатывались для работы на Горьковском радиусе.

@темы: метро, интересности